К величайшему моему сожалению, плотный утренний туман обокрал нас на вид Стокгольма с воды :(. Под солидные гудки парома, маневрирующего в тумане, позавтракали на палубе, а там и в машину пора…
Выезд с парома проходит уже вполне буднично, и вот мы и в Швеции :)). Немедленно в очередной раз убедились в нужности GPS – незнакомый город с нетривиальными развязками – даже с подсказками ТомТома умудрились слететь с нужного маршрута трижды. После одного из туннелей пришлось подключить внешнюю антенну, все-таки в городской застройке она здорово повышает качество приема, да и время выхода приемника из “дауна” после проезда туннелей существенно сокращается. Заодно совершенно неожиданно (по крайней мере, для меня) выяснилось, что оптимальным сочетанием при езде по незнакомому городу является следующее - я в качестве штурмана, Лада в качестве драйвера. Мне она это объяснила тем, что еще не проснулась, однако, последующие эксперименты в этой области подтвердили закономерность. До сих пор мучаюсь, почему это так :).
Первый кемпинг найденный по как POI ТомТома нам категорически не понравился, и мы опять использовали домашнюю заготовку, на этот раз - “в десятку”. Попутно испытали дикий восторг от победы над автоматической АЗС :). Присмотренный еще из Москвы кемпинг оказался живописнейшим местом, с зоной под палатки на горке (а по сути, просто скальном выходе) с сосновым лесом и шустрым и ушлым персоналом на ресепшене. :). Именно здесь нам лихо впарили "Кемпинг-кард", не особенно уточняя,нужна ли она нам. Надо ли говорить, что эта карточка нам ни разу больше не пригодилась? :)
Вечером в кемпинге отдали дань шведскому пиву и завалились спать - завтра огромный перегон.
В процессе написания этих заметок ваш покорный слуга невнимательно бросил пенку и был за это наказан суровыми шведскими муравьями.:)
Чуть отвлекаясь от основной темы повествования, некоторые наблюдения на авто-тематику: во-первых, у скандинавской молодежи явная мода на древний американский фулл-сайз, а еще лучше, если это кабриолет. На трассах таких машин нет, это удел центров городов. Швеция выглядит побогаче – таких машин больше. Сидя в кабачке, взяли полистать журнальчик местный, Wheels, так раздел объявлений доверху заполнен именно такой техникой. Типа: “Кадиллак 65 года, полная реставрация в 2002 году”. Во-вторых, поражают шведы, имеющие на машинах совершенно дикие "раллийные" “люстры” из здоровенных галогенок. Причем даже на седельных тягачах. Затрудняюсь представить себе, как подобное можно использовать на “дорогах общего пользования”. Или в Швеции присутствуют погодные условия, в которых такая “люстра” может быть востребована?
Утро следующего дня не задалось. Во-первых, мы проспали. А, во-вторых, в процессе взаимного ворчания и ошибок в управлении навигацией потеряли на выезде из Стокгольма порядка 1,5 часов. Ну, еще бы. Если попросить комп обсчитать кратчайший путь, он, натурально, считает кратчайший. А самая короткая дорога, как ни странно, ведет через паромы :). Соответственно, мы категорически вылетели из предполагаемого графика (изначально предполагали попасть в Родбю до 16:00).
На трассе обратили внимание, что находится некоторое количество шведов, имеющих прихоть ехать очень быстро, начхав на правила. Т.е. если поток идет в среднем 130 км/ч., то эти лихие парни едут 160-170. В Финляндии подобных отчаянных водителей не находилось. Впрочем, почти всех торопыг мы позже наблюдали прижатыми к обочине полицейской машиной. Откуда берется полиция, для нас осталось загадкой. Вроде, камер над дорогой нет… Может быть, другие участники движения стучат “куда следует”?
На выходах с автобана на Линкёпинг, где находится штаб-квартира Сааба, стоят стеллы с самолетами. Очень красиво и неожиданно. И здесь совершенно понятно, что Сааб все-таки, в первую очередь, авиационная фирма.
Паромы Скандлайнс поражают отлаженностью часового механизма. Перед стоп-линией висит табло, на котором отображается название следующего парома и время его отплытия. Нам достался “Гамлет”, которого мы ждали всего 15 минут. А весь процесс погрузки-выгрузки занимает буквально 10 минут. Вроде только поднялся с автомобильной палубы- ба, а мы уже плывем! :). Движение по Балтике между Швецией и Данией – как напряженная автомобильная развязка. Куча посудин разнообразнейших размеров плывет во все стороны сразу :). На непосвященный взгляд как оно не сталкивается одно с другим - загадка :). Первый паром (из Дании в Германию мы тоже перебирались паромом) мы использовали как закусочную И едва не зевнули "Замок Гамлета". Паром-то идет всего 15 минут!
Здесь, кстати, становятся понятны корни "теплых и дружественных" отношений между Швецией и Данией. Хотя и дела давно минувших дней, но взаимная "любовь" нет-нет, да и проскочит. Прально. Если до соседа - на веслах не напрягаясь добраться можно. И развлекайся - с "огнем и мечом"...