Швеция

К величайшему моему сожалению, плотный утренний туман обокрал нас на вид Стокгольма с воды :(. Под солидные гудки парома, маневрирующего в тумане, позавтракали на палубе, а там и в машину пора…

     Выезд с парома проходит уже вполне буднично, и вот мы и в Швеции :)). Немедленно в очередной раз убедились в нужности GPS – незнакомый город с нетривиальными развязками – даже с подсказками ТомТома умудрились слететь с нужного маршрута трижды. После одного из туннелей пришлось подключить внешнюю антенну, все-таки в городской застройке она здорово повышает качество приема, да и время выхода приемника из “дауна” после проезда туннелей существенно сокращается. Заодно совершенно неожиданно (по крайней мере, для меня) выяснилось, что оптимальным сочетанием при езде по незнакомому городу является следующее - я в качестве штурмана, Лада в качестве драйвера. Мне она это объяснила тем, что еще не проснулась, однако, последующие эксперименты в этой области подтвердили закономерность. До сих пор мучаюсь, почему это так :).

     Первый кемпинг найденный по как POI ТомТома нам категорически не понравился, и мы опять использовали домашнюю заготовку, на этот раз - “в десятку”. КемпингПопутно испытали дикий восторг от победы над автоматической АЗС :). Присмотренный еще из Москвы кемпинг оказался живописнейшим местом, с зоной под палатки на горке (а по сути, просто скальном выходе) с сосновым лесом и шустрым и ушлым персоналом на ресепшене. :). Именно здесь нам лихо впарили "Кемпинг-кард", не особенно уточняя,нужна ли она нам. Надо ли говорить, что эта карточка нам ни разу больше не пригодилась? :)
Кстати, у этого кемпинга тоже оказался прекрасный пляж на озере.
     Палатка поставлена, и мы едем в город :). От кемпинга до метро- 10 минут пешком. Попадание в Стокгольмское метро составило совершенно отдельный аттракцион.
Крон у нас нет, Визу не берут. Юноша из кассы затруднился сказать, где ближайший банкомат, но вошел в наше положение, и прямо из кассы метро(!), с ноутбука (!!) доблестный страж стокгольмской подземки запросил Рейтер(!!!), посредством которого пересчитал сумму, необходимую нам на билеты из крон в евро (бедная моя Родина! Кода ж она достигнет такого уровня развития информационных технологий ?). А потом долго нам рассказывал, что это биржевой курс, что это вообще-то превышение его служебных полномочий, что в банке при обмене он вынужден будет заплатить комиссию… ;). Мы естественно вошли в положение юноши, и в результате сторговались на трех евро комиссионных :).
     Попутно в очередной раз всплыла старинная любимая тема :). Почему в поездках никто никогда не верит, что я русский? :). Комфортно в этом смысле я себя чувствую, пожалуй, только на юге Европы :), потому как в Тунисе верить жене, что я из Москвы, тоже отказывались :), и считали, что русская девушка зацепила себе кого-то из местных :).
Вот и этот шведский вьюнош долго выспрашивал, откуда ж берутся русские такой масти? Пришлось скормить сказочку, что Россия большая, и южные корни у людей в ней вполне могут быть :).
     В Стокольме мы тоже руководствовались распечатками советов от “Афиша Мир”. Мы вполне отдавали себе отчет, что город огромен, и посмотреть его весь в режиме кавалерийского наскока- задача невыполнимая. Поэтому нашей целью была Гамла Стан, и эту цель мы более-менее выполнили.

Оркестр      Смена караула у Королевского дворца - это совершенно феерическое зрелище! По возможности, это стоит увидеть обязательно, благо аттракцион этот ежедневен и бесплатен :). Конечно, строевая выправка действующих лиц, возможно, оставляет желать лучшего, еще бы, страна не воевала пару сотен лет :), но это совершенно не портит шоу :).
Стокгольм встретил нас хмурой погодой, в результате все-таки разродившейся дождем. Этот дождик дважды выставил нас на денежку :). Сначала забравшись погреться и перекусить в кафе не разобрались в системе оплаты вискарика, и в результате были удивлены счетом, и долго допрашивали персонал :), а затем купили зонт (швед-продавец уточнил у нас, действительно ли мы считаем, что это дождь?). Судя по количеству явных туристов с сувенирными зонтами город в этот день выполнил недельный план по зонтикам :). Надо ли говорить, что дождик кончился через 15 минут? Впрочем, Ладке зонт в Москве нужен был все равно, теперь будет щеголять с зонтом в классической символике “Тру Кунур” :). Да, надо отметить, шведы очень правильно понимают, что такое "чашка чаю" :). Долой европейские ресторанные стандарты! По сравнению с тем сосудом, который я получил в процессе поедания вафель с мороженым, даже моя домашняя чашка нервно курит в стороне.

Картинки из Стокгольма

     Вечером в кемпинге отдали дань шведскому пиву и завалились спать - завтра огромный перегон. В процессе написания этих заметок ваш покорный слуга невнимательно бросил пенку и был за это наказан суровыми шведскими муравьями.:)

Чуть отвлекаясь от основной темы повествования, некоторые наблюдения на авто-тематику: во-первых, у скандинавской молодежи явная мода на древний американский фулл-сайз, а еще лучше, если это кабриолет. На трассах таких машин нет, это удел центров городов. Швеция выглядит побогаче – таких машин больше. Сидя в кабачке, взяли полистать журнальчик местный, Wheels, так раздел объявлений доверху заполнен именно такой техникой. Типа: “Кадиллак 65 года, полная реставрация в 2002 году”. Во-вторых, поражают шведы, имеющие на машинах совершенно дикие "раллийные" “люстры” из здоровенных галогенок. Причем даже на седельных тягачах. Затрудняюсь представить себе, как подобное можно использовать на “дорогах общего пользования”. Или в Швеции присутствуют погодные условия, в которых такая “люстра” может быть востребована?

     Утро следующего дня не задалось. Во-первых, мы проспали. А, во-вторых, в процессе взаимного ворчания и ошибок в управлении навигацией потеряли на выезде из Стокгольма порядка 1,5 часов. Ну, еще бы. Если попросить комп обсчитать кратчайший путь, он, натурально, считает кратчайший. А самая короткая дорога, как ни странно, ведет через паромы :). Соответственно, мы категорически вылетели из предполагаемого графика (изначально предполагали попасть в Родбю до 16:00).
     На трассе обратили внимание, что находится некоторое количество шведов, имеющих прихоть ехать очень быстро, начхав на правила. Т.е. если поток идет в среднем 130 км/ч., то эти лихие парни едут 160-170. В Финляндии подобных отчаянных водителей не находилось. Впрочем, почти всех торопыг мы позже наблюдали прижатыми к обочине полицейской машиной. Откуда берется полиция, для нас осталось загадкой. Вроде, камер над дорогой нет… Может быть, другие участники движения стучат “куда следует”?
На выходах с автобана на Линкёпинг, где находится штаб-квартира Сааба, стоят стеллы с самолетами. Очень красиво и неожиданно. И здесь совершенно понятно, что Сааб все-таки, в первую очередь, авиационная фирма.

Паром      Паромы Скандлайнс поражают отлаженностью часового механизма. Перед стоп-линией висит табло, на котором отображается название следующего парома и время его отплытия. Нам достался “Гамлет”, которого мы ждали всего 15 минут. А весь процесс погрузки-выгрузки занимает буквально 10 минут. Вроде только поднялся с автомобильной палубы- ба, а мы уже плывем! :). Движение по Балтике между Швецией и Данией – как напряженная автомобильная развязка. Куча посудин разнообразнейших размеров плывет во все стороны сразу :). Замок Гамлета На непосвященный взгляд как оно не сталкивается одно с другим - загадка :). Первый паром (из Дании в Германию мы тоже перебирались паромом) мы использовали как закусочную И едва не зевнули "Замок Гамлета". Паром-то идет всего 15 минут!
Здесь, кстати, становятся понятны корни "теплых и дружественных" отношений между Швецией и Данией. Хотя и дела давно минувших дней, но взаимная "любовь" нет-нет, да и проскочит. Прально. Если до соседа - на веслах не напрягаясь добраться можно. И развлекайся - с "огнем и мечом"...

Дальше



Hosted by uCoz