Франция

Мы были в легком напряжении на предмет въезда во Францию - перед нашим отъездом прошла информация, что Франция закрывает свою границу в связи с терактами в Лондоне. Однако на деле это вылилось в сужение дороги до одного ряда и ограничения 10 км/ч. На въезде - хмурый полис, изучающий поток транспорта. Но мы, к счастью, ему совершенно неинтересны. На французском автобане сразу чувствуются изменения, связанные со сменой страны - водители явно менее аккуратны, а более замороченных придорожных парковок я и представить себе не мог! На парковках появляются призывающие к бдительности плакаты-объявления о воровстве (забавная специализация -кемперные воры) и огромное количество британских машин. Бритты, естественно, с правым рулем, но не комплексуют по этому поводу ничуть.

Люксембург, конечно, немного сбивает нам график, но во второй половине дня, наконец, добираемся до Дижона.
Перед выездом нам не удалось найти в городе кемпингов, поэтому здесь у нас предусмотрена гостиница (Hotel le Sacquemart, **, 32 rue Verrerie), единственная на маршруте. ТомТом в очередной раз безупречен, и подводит нас прямо к подъезду гостиницы.
Изначально мы почему-то предполагали, что город не очень интересен, и расценивали эту остановку как "постель и ванную". Как же мы ошибались! Город вызывает дикий восторг, до визга.

Позволю себе еще одно лирическое отступление. Все-таки, для того, чтобы что-то правильно оценить, это надо увидеть. На нашем маршруте лично я, как выяснилось, дважды здорово ошибся в своих “прикидочных” ожиданиях от городов. Почему-то до поездки я возлагал большие надежды на Кельн и Лион, а по факту получилось, что Дижон и Мюнхен, соответственно, понравились неизмеримо больше. Хотя, пожалуй, так даже интереснее :).

Заранее присмотренная гостиница оказалась почти в центре старого города, на улице с домами 15 века. Вообще, в Дижоне есть ощущение "остановившегося времени". Центр города навсегда остался веке в семнадцатом :). Красивейший тихий город, не слишком шумный и суетной утром и романтически волшебный вечером. При этом это целая столица Бургундии. Совершенно волшебные древние храмы, местный НотрДам - полная чума. Есть целые улицы 15 века, практически неизменные с тех пор (старинные дома, такие своеобразные "фахверки по-французски", в которых обновлен только первый этаж с лавками и магазинчиками). При этом город как бы самодостаточен :), в нем все есть. “Королевский” по сути своей дворец с шикарной площадью при нем - есть, древний кафедральный собор - есть, собор НотрДам с положенными химерами - есть, и даже своя маленькая триумфальная арка в честь военных побед - тоже есть! :)
Согласитесь, оказаться в столице Бургундии и ужинать без вина и сыра? И, хочу Вам доложить, Пино нуар был хорош! :)
Заодно убедились, что сплетни про французов в части языка- правда. Они действительно не желают говорить ни на каком другом языке- только по-французски. :)
Бродя по Дижону, совершенно невозможно выпустить из рук фотоаппарат. Иногда красиво настолько, что просто захватывает дух.
Очень забавна и трогательна забота о туристах. У турофиса Дижона символом “работает” потешный совенок. Так по старому городу медными стрелочками с его изображением выложены туристские маршруты и помечены “смотровые площадки” с хорошими видами. Мы, правда, этой “навигацией” не пользовались, но идея крайне хороша!
Город, видимо, еще не раскручен как турцентр, соответственно не развращен бешеными деньгами и толпами приезжих. Традиционный утренний завтрак в кондитерских, настоящий рынок на рыночной площади. Традиционные кабачки и ресторанчики. Мы не видели в нем шумной молодежи и дискотек, зато веселых хихикающих чуть подвыпивших парочек всех возрастов, шатающихся в ночи по гулким брусчатым улочкам - вдоволь. :)
Естесснно, с утра мы опять проспали. И уехать из Дижона сразу мы не смогли. Поэтому исполнили классический французский завтрак, закончили фотосессию, которая не сбылась вчера по причине темноты (впрочем, теперь помешало уже солнце :), а бленды, естественно, остались в машине:) ), посетили под кафедральным собором крипту 9 века, построенную на основе храма 6 века, пошатались по разнообразным лавкам и уехали из города только к обеду. (Машина все время простояла на вообще-то платной парковке у гостиницы, но портье отговорил нас от оплаты стоянки, узнав, что на машине иностранные номера. По его версии, ленивые дижонские полицейские ни за что не будут связываться с иностранными туристами).
Картинки из Дижона

Поскольку до Лиона ехать нам было всего чуть более 200 км - сделали реверанс собственной жабе и поехали по бесплатным дорогам. Между Дижоном и Лионом Наш путь лежал в пригород Лиона, в автомобильный музей. По дороге получилась куча остановок - мыли машину, заправлялись, заезжали к дилеру Шевроле... В музей в результате приехали только к 16:00. Музей совершенно чумовой. От первых паровых, электрических и бензиновых агрегатов до небольшой коллекции редкого городского транспорта и достаточно свежих гоночных концептов. Кроме того, вся история развития велосипеда (я и не знал, что такие экземпляры сохранились) и мотоцикла, богатая коллекция гоночных болидов, ИспаноСюиза, на которой Де Голль въезжал в Париж в 44 году, и личный, изготовленный по спецзаказу Мерседес Гитлера, на котором он принимал парады в Нюрнберге. В общем, чего рассказывать, это надо видеть :).
Из-за французского своеобразия потеряли около часа в поисках кемпинга. Дело в том, что в выгрузке с французского сайта, посвященного кемпингам, наличествовало название пригорода и название кемпинга. Название улицы, на которой кемпинг расположен, уже как бы излишняя информация. При этом совершенно понятно, что дорожных указателей на кемпинг тоже как бы нет. Найденный в результате кемпинг нам категорически не понравился. Три террасы, засыпанные гравием, пылища, никакой зелени и никакой инфраструктуры. Едем в другой пригород, там мы знаем хотя бы название улицы :). Надо сказать, что таких замороченных дорожных развязок, как вокруг Лиона, представить себе невозможно. Воспаленное воображение душевнобольного дорожного строителя! Мы-то едем по спутниковой навигации, и то напрягаемся, а как местные в этом ориентируются- для меня осталось полной загадкой :). В этом кемпинге(Camping du Grand Large. Rue Victor Hugo,Meyzieu) существенно лучше, чем в предыдущем, хотя это и самый занюханный из всех кемпингов, с которыми нам пришлось столкнуться (правда, обещанного купания не состоялось, якобы пляж закрыт. Я как не искал, этого пляжа в принципе не нашел, хотя большое озеро присутствует, на радость рыбакам).
Перерасчет маршрута За ужином неожиданно для себя выясняем, что мы “объелись” готикой во всех ее проявлениях (ха, а я-то считал, что это в принципе невозможно! :) ), и перспективы осмотра новых архитектурных шедевров почему-то не радуют. :) И вообще- “пора отдыхать” :)). В принципе, у нас по плану еще Барселона с заездом в Андорру, но в Барсе мы были меньше года назад… Я наступаю на горло своему желанию попасть в Барсу снова, и решено: мы едем к морю! Хороший дорожный атлас вкупе с роутером на компе превращают перепланировку маршрута практически в секундное дело! :)
С утра выясняется, что по кемпингу бродят нахальные дикие кролики темной масти, и видимо, выполняют роль “санитаров леса” :). Категорически не боятся ни людей, ни собак….Собственно, кролик

Кстати говоря, нравы французских кемпингов отличаются от немецких и скандинавских. Там после 11- гробовая тишина, а здесь зажигалово, которое только начинается! :). К 9 вечера народец частями уже теплый. Впрочем, все очень дружелюбно. Мы накосячили, не взяв с собой штопор :), так бутылку вина нам открывают быстрее, чем успеваеют сказать “здрассте”:).

С утра поехали в центр Лиона , побродили по городу до обеда. Милый город, скорее уже классицизм, а не готика, но после Дижона не вставляет :).
Зато в Лионе нашли удивительный магазин.Специализированный :). Все мыслимые и немыслимые способы определения времени по солнцу, собранные у множества культур на протяжении многих веков. Исполненные как в виде предметов интерьера, так и в виде кулонов, перстней, сережек и браслетов... Удивительное место. Отдает алхимией и магией :).