Лазурный Берег-Монако

В обед отправились на юг. Ха, таких умных было много. Впрочем, дуракам везет, и в классические 20-километровые пробки мы не попали. Во Франции в предгорьях горели леса, так притормаживающие посмотреть собрали трехкилометровую пробку (слушайте радио-трафик 107,7 :) ).
Кратчайший путь до Сан Тропе с автобана ведет через горы. Так жена наотрез отказалась пускать меня за руль, аргументируя это тем, что прошлогоднего ночного серпантина из Кадакеса в моем исполнении ей на всю жизнь хватит, так что лучше уж она сама как-нибудь… :) Пришлось мне, сидя справа, развлекаться озвучиванием легенды с экрана ТомТома в раллийном ключе: “ левая шпилька, потом два пологих правых…” :). Кстати, в горах на спуске к морю масса кемпингов.

В сумерках приехали в Сан Тропе. Сунулись в пяток кемпингов в районе Пампиллоны - все кемпинги "комплитед". Опа :(. Очумев от дороги и поисков места паркуемся на обочину прямо над бухтой, в ряду кемперов, которые так же ни фига не нашли, решили что они «уже приехали» и начинают зажигалово. Столики выставлены, стаканы расставлены, дети с визгом играют в салочки…
Нахально купаемся прямо под запрещающим знаком (в нас опять показывают пальцем) и... Надо принимать решение. Либо возвращаться в горы либо.....
Тем временем поток прибывающих в город с автобана машин к ночи все увеличивается. Ну ладно мы, наивные русские, думавшие попасть в кемпинг на Лазурном Берегу в субботу вечером в августе. Но о чем думают все эти местные? В результате все прибрежные дороги забиты суетливо ищущими где приткнуться кемперами и автомобилями. Совершенно дикое зрелище. И, кстати, не менее здорово смотрится местный крестьянский способ зарабатывания денег: "кемпинг на ферме". Прямо посреди двора, типа, между тракторами и скотным двором- палатки и кемперы. Впрочем, подобные кемпинги тоже "комплитед". Высокий сезон...
Принимаем решение двигаться по побережью в сторону Канн. Обнюхиваем пару парковок - ничего не нравится :(. На выезде из Сант-Максима чудом замечаю "дикий" паркинг. Разворачиваемся, возвращаемся. ОК, это нас устраивает. Парковка широкая, чуть в стороне от дороги, отгорожена от дороги рядом здоровенных валунов. За парковкой такие же бульники и кусты отгораживают терраску над морем. Быстрый ужин и спать.

Моореее... С утра выясняется, что мы ночевали не одни – кроме нас на площадке французский фургон и чехи, так ловко спрятавшие на этой террасе над морем машину и пару палаток, что их видно, только подойдя в упор. Также выясняется, что рядом, буквально в 50 метрах, подобие бухточки и муниципальный песчаный пляж. На нем, кстати, прямо в спальниках, ночевала компания молодежи, явно как и мы, не нашедшая более цивилизованного ночлега вчера вечером. Нам тут нравится, мы здесь остаемся. ТомТом услужливо подсказывает ближайшие супермаркеты. Выбрали тот, что дальше по побережью, заодно убедились, что ничего лучше выбранной нами площадки в ближайших 10 километрах нет.
Дальше у нас день пляжного отдыха :) и вселенской лени, и рассказывать про это нечего - испанский арбуз до хруста сочный, море, теплое как парное молоко, и солнце...
Про вино с сыром и говорить нечего. Мы, как уже было сказано, накосячили, не взяв штопор - выручают стоящие рядом французы. Звучит резонный вопрос: «не рано?» Времени 10 утра :). Нам – нормально, мы уже сегодня никуда не поедем… :)

Позабавила своеобразная "картинка из прошлого". Вдоль береговой линии достаточно регулярно летает биплан, который тащит за собой длиннющий рекламный баннер. Рекламируется Луна-парк, местные супермаркеты, рестораны... Я и не знал, что такое нынче бывает. Очень, знаете ли, создает настроение. Правильное :).

К ночи компания и интернационал на парковке увеличивается - кроме нас и давешних чехов - немецкая пара, словацкая пара, неопознанные мотоциклисты и пара из Голландии: мужик русский, эмигрировал 11 лет назад, тетка хорошо говорит по-русски. Впрочем, все, кроме этого "голландского русского", ведут себя уединенно и замкнуто. Мы тоже не пристаем :), а уж тем более к братьям-славянам. ИМХО, на наших номерах вполне четко все написано, захотят, так сами придут пообщаться.

Да, вот еще что, в качестве очередного лирического отступления :). На всем Лазурном Берегу совершенно дикое количество мотоциклов, мотороллеров, мопедов, скутеров и прочих моторюмок. И все это одновременно едет во все стороны с диким треском и бешенной скоростью. Понятно, что их периодически совершенно не видно в зеркалах, а когда тебя объезжают в плотном потоке одновременно с двух сторон- так и вовсе не комфортно. Особенно радуют дамы в длинных юбках- и в качестве пассажиров и в качестве водителей всей этой разномастной мототехники :). Выглядит- исключительно!
Благодарность подвинувшемуся и пропустившему очередной двухколесный агрегат автомобилю - отмашка в сторону правой ногой :).

На следующее утро едем дальше по Лазурному Берегу. От давешнего голландского русского знаем, что после Антиба, не доезжая Ниццы, есть широкий пляж, на котором тоже ночует масса народу. Там и будет наша следующая ночевка.

Крепость Едем крайне лениво, по самому берегу, останавливаясь и купаясь везде, где нравится. На въезде в Канны обнаруживаются чумовые песчаные пляжи, и нам чудом удается воткнуть машину у тротуара :). Сами Канны впечатления не произвели совершенно. Дворец фестивалей - внешне стршненький, пожалуй, ДК «Меридиан» мог бы дать ему фору, аллея звезд- тоска... За исключением четырехпалой лапы Микки-Мауса, пожалуй. Впрочем, по портам приписки яхт, пришвартованных в порту, можно смело учить географию :).

Кстати теперь мы знаем про пляжи Лазурного берега все :) в районе Cан-Tропе песок с крупными камнями, от Канн до Антиба - мелкий кварцевый песок, после Антиба - очень мелкая галька, в Ницце похоже, но галька покрупнее, а в Монако пляж насыпной:), похоже на Антиб.

Нашли пляж который нам был обещан. Место существенно хуже предыдущего, но нам и это подойдет. Пока присматривали, где именно встать, я практически закопал машину в гравий, потом промахнулись с возвращением... Но вот встали и даже поужинали :). В соседях оказался скучающий болтливый француз, отставной фармацевт, так что Ладка получила языковую практику :).
С утра едем в Ниццу. Старая Ницца очаровательна. Это действительно большой город, и по праву столица Лазурного Берега. Но нам надо дальше ...
Картинки из Ниццы

Монако нас очаровал.
Город-государство, "приклееный" к скале. Мы долго не могли с ним попрощаться, а напослед чуть не потеряли машину на парковке.
Мне всегда казалось, что то, что рассказывают про Монако- это некий гротеск. Ничего подобного. Все так и есть, и, возможно, даже чуть более запущено :).Концентрация Бентли и Роллс-Ройсов на единицу площади поражает воображение :).
Кроме того, город заполнен идеально отреставрированными "гран-туризмо" классических моделей, и нервно взрыкивающими спайдерами Феррари. В воздухе витает концентрированный запах денег и ощущение "жизнь удалась" :).
Для меня Монако не просто княжество, наполненное богатыми людьми, но и легендарная гоночная трасса. Я не смог отказать себе в удовольствии, и мы прошли пешочком практически ее всю (кроме шиканы "Бассейн" и поворота "Расскас" :) ).
Город в определенном смысле живет гонками. Как "Ралли Монако", так и "Гран-При". Соответственно,атрибутикой, сувенирами и реликвиями торгуют все- от рядовых сувенирных лавок, до специализированных формульных бутиков. Цены внушают уважение :).Скажем, настоящий гоночный комбинезон, содранный алчными продавцами сувениров с живого Ярно Трулли, продается за 1500 евро.
Наконец, заключительный раз купаемся и нам пора ехать. Выезжаем из Княжества через верхнюю дорогу (всего их три, на разной высоте). Скальные полки, прорубленные и приклеенные к горам. Главное - не смотреть вниз, и не думать, сколько под тобой метров :).Иначе делается жутковато :).