Дания-Германия(север)-Люксембург


Дания

Дания – производит впечатление красивой, уютной страны, вполне подходящей для проживания сказочных принцесс :).
Картинки из Дании
   В Хельсингоре цирковой трюк с колонкой-автоматом у нас повторить не удалось, колонка не жрала Визу. Как выяснили по внимательному изучению надписей, она признавала либо карты DK, либо специальный формат транспортных карт. Так что заправляться пришлось уже “на лампочке” на окраинах Копенгагена. Зато нам удалось заправиться 92 очень хорошего качества. Кстати говоря, путешественникам на заметку - в Дании заправок вдоль автобана нету. Для заправки надо съезжать куда-то в “населенку”.
   К легкому сожалению, Данию мы проехали транзитом. Немного пожалели, что не остановились в Хельсингоре, создалось впечатление, что там есть где побродить с фотоаппаратом. Дороги в Дании - прекрасные, по нашему субъективному мнению, лучше, чем в Финляндии и Швеции, и уж точно лучше, чем в Восточной Германии (впрочем, об этом ближе к концу сказочки). Очень порадовало отношение к проблеме "бокового ветра". Если везде, где мы бывали, стоит стандартный дорожный знак на эту тему, то в Дании висят совершенно нормальные настоящие аэродромные "носки" :). Удивляет и то, как кончается автобан - ничем. Ну, в смысле, он утыкается прямо в погрузочный терминал парома. Этот паром покрупнее и идет подольше – сорок минут. Вечереет, от воды прохладно, на открытой палубе болтаться неуютно. Пошарились по Tax Free, а там глядишь, и выезжать пора, машина стоит второй в очереди на выезд. Вот мы и в Германии :). Впрочем, дело к ночи, сумерки уже достаточно густые.

Германия

Нет, зверье в Европе все-таки не пуганное совершенно. На выезде из Путтгардена на разделительной обнаружился здоровенный заяц, который соблаговолил убраться с дороги только когда до машины оставалась пара метров.

   Было понятно, что в Кельн мы не успеваем ни при каком раскладе. Решили ехать “пока едется” и заночевать на трассе. (Благо к этому моменту уже посмотрели, что так поступают многие. И меня еще постоянно спрашивают, зачем нужен кузов универсал? Не знаю как объяснить :). Зато в любой момент к моим услугам полуторная кровать :) ). Во всем этом был и положительный момент - окрестности Гамбурга, по слухам, богатые на пробки, в этом раскладе мы проезжали ночью. Я часик поэксплуатировал женский труд, изобразив, что дремлю справа, а потом Ладка отправилась спать в разложенный салон, а я реализовал давнишнюю мечту - ночной немецкий автобан. О, этот волшебный знак – “конец всех ограничений”! О, этот извечный русский вопрос – “сколько она пойдет?”
(Успокоился я, получив на спидометре "паспортную" максималку. Понятно, что это не абсолютный максимум, с учетом погрешности спидометра. Но- "и так неплохо получилось" :) (с). Кстати говоря, эти мои "покатушки" стоили нам максимального расхода бензина на 100 км. за всю поездку).

   Заночевали километрах в 150 от Кельна.Завтрак
С утра свернули с автобана на знак, обещавший достопримечательности, под названием Шлоссбург (прям, масло масляное :) ) Оказалось, что это восстановленный типичный немецкий средневековый замок, практически на въезде в Золингнен. Сам городок, в котором крепость – просто игрушка :). Удивительно, что дома (и крыши, и стены) облицованы темным сланцем. Кому камня не досталось, облицевали дома аналогичными деревянными дощечками. Разница заметна, только если подойти в упор.
Картинки из Шлоссбурга

   В Кельне ТомТом нас аккуратно вывел на ближайший к городу P+R (Park&Ride). 15 минут на трамвае, и мы на центральном вокзале, а, следовательно, и у кафедрального собора. Собор действительно огромен, и внутреннее пространство (а внутри умещается порядка пяти как бы отдельных церквей), и внешнее оформление потрясают воображение.
   Но сам Кельн оставил странные впечатления. С одной стороны, в городе масса красивых храмов, с другой стороны, все они меркнут в сравнении с кафедралом. Собор вообще огромен настолько, что виден практически отовсюду в центре города, и как бы “давит” собой весь город. С одной стороны - шумный город, полный народу и с достаточно свободными нравами (в частности, обещанные путеводителем кафе под гей-флагами присутствуют в полный рост), с другой стороны - в восемь вечера город демонстративно вымирает - все закрывается, на центральные улицы выходят мусорщики. Побродили по магазинам - нет занятия более унылого, чем бесцельный шоппинг :).
   Кроме всего прочего, создается впечатление, что город повернут на трех вещах – крупнейший в северной Европе собор, римские развалины и трагедия Кельнского гетто. При этом похоже, что основная масса туристов от собора особо никуда не отходит :).
Картинки из Кельна
Погода к вечеру испортилась, пытался капать дождик, и мы решили, что с палаткой нам морочиться лень. Вышли на трассу в сторону Франции, подобрали понравившуюся парковку и завалились спать.

Люксембург

   Поскольку наш маршрут цеплял Люксембург, женская часть экипажа выдвинула соображение, что глупо не посмотреть сам город. Логично! :) Не пожалели ни минуты.
Нам удалось достаточно удачно нахаляву приткнуть машину у городского парка, и потопали мы смотреть Люксембург. По сути, это много раз перестроенная крепость на горе. Каждый последующий захватчик и владелец крепости перестраивал ее по своему разумению :). Но все это производит неизгладимое впечатление, особенно мосты, переброшенные через ущелья. С одной стороны, редкое для Европы обилие людей в деловой одежде и дорогих машин, с другой стороны - ощущение непринужденности и праздника. В Люксембурге попали в огромную толпу русскоговорящих туристов - пришло сразу несколько автобусов. Поспешно ретировались :)
Картинки из Люксембурга

Дальше



Hosted by uCoz