Мюнхен. И- домой! :)



Италия-Австрия.Транзит


Въезд в Италию- будничный щит перед туннелем. И далее вся Италия в этой части страны - бесконечная череда туннелей и виадуков. Горы выходят к морю как растопыренные пальцы руки. В каждой долинке- городок. Удивительно, но эта "прибрежная" часть Италии оставляет впечатление достаточно небогатого аграрного региона. А мы едем как бы "поперек ладони" :). Поэтому - туннели и виадуки. В этой части Италии наиболее очевидно, почему дороги платные (транзит через Италию стоил нам порядка 40 ойро). Ибо на строительство подобных магистралей был затрачен поистине титанический труд, а ведь все это еще и поддерживается в идеальном состоянии. Дороги в Италии прекрасные. Вот только с ограничениями по скорости мы так и не разобрались. Основная масса местных лупит "на все деньги". Похоже, скоростные ограничения на автобанах касаются только грузовиков и транспорта с прицепом. Порадовали заправки- 3 сорта дизеля, и один сорт бензина :), 95 "супер".

В Мюнхен, конечно, мы явно не успеваем. Поэтому едем пока едется, но через Альпы хочется ехать днем, посмотреть на горы. Ночуем перед самой границей с Австрией.

Кстати говоря, в разных странах Европы "места отдыха" вдоль автобанов устроены совершенно по-разному. В Германии - небольшие карманы, отгроженные от трассы зеленой изгородью. Стиль- "единение с природой". Как правило, присутствует туалет и столики. Во Франции - кошмарного размера и с замороченной схемой движения асфальтовые площадки, находящиеся "позади" АЗС, на некоем удалении. Если проскочил на паркинг, на заправку уже не вернешься. Неуютно и некомфортно :(. В Италии вся жизнь происходит прямо вокруг АЗС. Радуют, в частности, места для курения, оборудованные у входа в санузлы, буквально в 5 метрах от колонок...

В Италии перед границей очень много грузовиков. Все "места отдыха" забиты настолько плотно, что место для ночевки удается найти не сразу. Секрет открылся утром :). Оказывается, въезд грузовиков в Австрию запрещен после 22:00. Экология:).
В Австрии на ближайшей заправке на всякий случай купили таки "виньетку"- оно вроде не дорого, но на душе как-то спокойней. Покрутили головами, посмотрели горы... Кстати говоря, в предгорьях Альп приличное количество замков :).


Тироль :)АшензееНа автобане после Инсбрука пробки, вызванные дорожными работами, ехать медленно и скучно. Полистав атлас, Лада волевым решением вторично меняет наш маршрут, и, надо сказать, не менее удачно. Мы сворачиваем с автобана в горы, в сторону Мюнхена напрямую. Дорога идет мимо Тегензее и Ашензее, красота неимоверная. Немножко, проездом, посмотрели Тироль изнутри. Ни разу не пожалели. Кстати, в горах на границе с Германией оказался самый дешевый бензин на нашем маршруте - 1.09 ойро за литр 95 «супера». Как же радуют плотные лоснящиеся бюргеры, в горных ботинках и рюкзачками за спиной! :).
Тироль:)

Опять Германия. Бавария.

Долго ли, коротко – добрались мы и до Мюнхена. Сначала, заинтригованные ТомТомом, проверяем обещанный им кемпинг в самом центре города. Дудки - если он и был здесь когда-то, то это было давно. Переходим к домашним заготовкам. Благо они обе находятся в одной части города. Первое место нам не нравится - тесно и пыльно. Перебираемся в следующее, рядом с которым обещано озеро (озеро есть, и красивое, с облагороженными пляжами, впрочем, купанье опять не состоялось:) ). По дороге нам крайне удачно (время уж послеобеденное, а дорога заняла больше времени, чем предполагалось) попался старинный баварский гостинный двор, стоящий на одном месте уже сто лет, и очень гордый этим замечательным фактом :). Все-таки баварцы очень хорошо понимают в еде и пиве :), и жизнь наша налаживается стремительно :)).
Кемпинг оказался вполне уютным и хорошо оборудованным, и даже имеющим на своей территории пивнячок (ну, еще бы, это же Бавария! :) ) и по этому поводу по совместительству являющийся “гостиным двором”. Нам строго сообщают, что ворота кемпинга закрываются ровно в 22:00 и чтобы мы вернулись обязательно до этого момента (А это критично, т.к. добираться до города надо S-банном, соответственно ехать до P+R надо на машине). Мы, как юные пионеры, приехали к 21:45, и даже успели взять “Цвай бир”. Надо сказать, что вечером в городе из ближайших окрестностей Мариенплац мы так и не ушли, самой дальней точкой оказались поиски Хофбройхауса, но вечером там просто не протолкнуться. К счастью, с процессом выпивания пива в этом городе нет проблем :). Никогда не задумывался, что крепко уважаемый мной Паулайнер вообще говоря, родом из Мюнхена. Надо ли говорить, что свежий разливной Паулайнер присутствует в любых количествах? Продолжая пивную тему в Мюнхене, необходимо учитывать, что “большое пиво” в местных терминах - это литровая кружка. Имейте в виду :).
Утром снимаемся из кемпинга и едем на уже “обжитую” P+R, планируя уехать из города самое позднее в обед. Как бы не так… Естественно, мы опять немедленно оказываемся на Мариенплац. Описывать эту площадь совершенно бесполезно, это надо видеть. Новая Ратуша поражает воображение. Второй подход к HB оказывается более удачным :), и пиво действительно отменное. Пожалуй, не зря эта пивная жива с 1589 года, и пожалуй, все те политики, которые тут сиживали, понимали толк в пиве… В самой пивной, подозреваю, ничего не менялось не менее сотни лет, а то и больше. Духовой оркестр в баварских штанишках, неструганные столы, литровые кружки. Сделали неспешный кружок по старому городу. В Мюнхене все-таки сильно удивляет количество благообразных восточных женщин в хиджабах. Иногда в поле зрения их столько, что появлятся ощущение,будто бы находишься в мусульманском государстве. Удивительно.
Вроде бы пора ехать, но у нас есть еще одно дело - у нас не выполнен родительский долг. Спиногрызы сделали вроде бы не сложные, но как показала практика- практически невыполнимые заказы.
Впрочем, для нас это означало посещение двух крупнейших магазинов игрушек славного города Мюнхена. Интересно, что «заклятые конкуренты» находятся практически через дорогу друг от друга. Так вот эта нехитрая процедура заняла неожиданно много времени. Я так просто испытал в некотором роде «культурный шок». «Ой, мамочки, а можно я останусь здесь жить?» :)). Боюсь, был бы я моложе лет на 15, этот опыт нанес бы мне неизлечимую душевную травму :). И это при том, что работаю я нынче в 10 минутах ходьбы от «Центрального Детского Мира».
Картинки из Мюнхена

В результате уехали из Мюнхена мы только около шести вечера. Увозя с собой ощущение, что в Баварию и Тироль мы еще вернемся, обязательно. Уже в более неспешном и комфортном режиме.

В принципе, по плану у нас ночевка в кемпинге Дрездена, последняя перед «рывком на восток» :). Но жизнь эти планы бескомпромиссно редактирует. На выезде из Мюнхена мы утыкаемся в глухую пробку. Е45 на Нюрнберг просто глухо стоит. С одной стороны, это кратчайшая дорога, а с другой, в подобной ситуации мы теряем просто нереальное количество времени. Делать нечего, уходим на Е53, на Регенсбург. Не доезжая до Дрездена, делаем остановку в придорожном ресторанчике, и за ужином проводим «военный совет». По результатам решено - Дрезденом пожертвовать, тем более, что в кемпинг мы категорически не успеваем, нам еще минимум час езды, а время уже начало двенадцатого, и сконцентрироваться на возвращении домой. Прохождение границы решено оставить на раннее утро. Стало быть, ясно. Схема та же - ночные перегоны мои, Ладкины - утренние. Ночью доезжаю почти до самой границы, на одной из последних немецких парковок, километров за 40 до погранперехода, валюсь спать. Кстати говоря, мы были поражены разницей в состоянии автобанов в Восточной и Западной Германии. Удивительно. Строились они в одно время, и по одной технологии. Менее 50 лет обслуживались исходя из разных «принципов хозяйствования». Вот уж 10 лет они опять в одной стране, а вот качество дорог до сих пор к «одному знаменателю» привести не удалось…

Дальше рассказывать особо нечего. :))) Как с утра встали, так дальше и поехали «нон стоп», в «дальнобойном» режиме. 4-5 часов за рулем, смена водителя. Остановки только на заправку, еду и границы. Немецкая граница - выезд из Шенгена, занимает буквально 10 минут. Поляки вообще со своей стороны пограничные посты сняли, считая, что немцы за них успешно поработают.
Польша неприятно удивила. Страна производит впечатление очень бедной, и при этом какой-то неухоженной, что-ли. Дороги в отвратительном состоянии, количество автохлама на дорогах потрясает воображение. Причем стало понятно, почему в Польше столько народу бьется. Дело даже не в дорогах. Просто поляки-водители - достойные потомки японских камикадзе. Принцип перемещения по Польше выработался достаточно быстро - находим шуструю фуру, цепляемся за ней, и больше совершенно не напрягаемся. Не очень быстро, зато надежно. Меня одна более чем адекватная фура протащила почти от Вроцлава до Варшавы. Зато по Польше получился рекордно экономичный расход топлива.
Польшу мы в результате прошли наискосок, слева-направо снизу-вверх :). Через Вроцлав-Варшаву-Белосток. Через Брест я ехать не захотел, убоявшись очередей на границе, и выезжали мы из Евросоюза через Бобровники.
До глубины души поразила дорога от Белостока до Бобровников. Такое ощущение, что это изначально был брусчатый конный тракт, оставшийся еще со времен царя-батюшки, который до сей поры не трогали - нужды не было. И только сейчас решили разобрать, и наконец-то сделать дорогу в современном понимании этого слова. Вот я не думал, что в центре Европы можно встретить многокилометровый кусок дороги, замощенный брусчаткой, и не в пешеходной зоне города, а посреди леса!
На границе, естественно, попадаем в пересменок, и в результате на территорию Белоруссии попадаем уже глубокой ночью. В результате мы, стартовав из-под Дрездена в начале седьмого утра по местному времени, через 33 часа уже сворачивали с М1 на Рузу, в деревню к детям :).

Все рано или поздно заканчивается, вот и наше путешествие подошло к концу. Время подводить

Итоги



Hosted by uCoz