Россия - Скандинавия


Старт

Изначально мы планировали стартовать в субботу рано утром, но, пожадничав потерять полдня, решаемся ехать в пятницу в ночь :).
Вещи собраны, документы проверены. Безуспешные попытки подремать, пережидая московские пятничные пробки, но ощущение Большого Приключения уже зовет в дорогу! С трудом дожидаемся 23:00, грузим вещи - старт! На одометре 9244 км, приключение начинается!
В нашем экипаже четкое разделение на длинных перегонах, вызванное разницей биологических ритмов. Мое время - ночь, Ладкино - раннее утро. Соответственно – на старте я за рулем. Несмотря на поздний выезд, проехав Шереметьево-1 утыкаемся в глухую пробку и теряем около 40 минут, спустя полчаса еще одна пробка, но уже покороче. (К этому моменту женская часть экипажа уже дремлет на заднем сиденье).
Пробки вызваны совершенно однотипными авариями – особо одаренные и сильно торопящиеся водители легковушек обгоняют вялый поток по обочине и, влезая обратно в ряд, оказываются справа под фурой.
Надо сказать, что дорога до Питера пребывает на удивление в приличном состоянии, за исключением района Вышнего Волочка и моста через Тверцу. Задачи ставить рекорд скорости нету, мы стайеры :), нам еще далеко… Поэтому качусь в свое удовольствие. На рассвете меняемся, и уже я отправляюсь дремать назад :).
Однако достаточно раненько утречком меня будят :). У нас есть пара распечаток легенд проезда через Питер, но как выясняется, они бесполезны - въезд в город по Московскому проспекту наглухо перекрыт. Так что через Питер едем наобум лазаря, руководствуясь исключительно “внутренним компасом” да “пачкой беломора”, что присутствует в нашем атласе дорог России. Как ни странно, пробрались почти не плутая, хотя выезд на Выборгский проспект тоже наглухо закрыт…
К границе едем не вдоль моря, а по дороге А122. Бывшая военная дорога, вдоль которой до сих пор вдоволь военных частей, и совершенно нескромно на железнодорожных платформах стоят танки, даже не прикрытые брезентом :)
Дорога на удивление хорошего качества, вежливые водители - микроавтобусы и грузовички идут по обочине, не создавая помех более быстрым машинам. Видно, что здесь так заведено, но все равно приятно. Именно здесь нам навстречу попадаются первые кемперы с европейскими номерами.

В качестве лирического отступления: знаете, зачем нужны реллинги у универсала на крыше? Оказывается, об них очень удобно яйца вареные чистить:)

Уже в погранзоне заливаемся “под пробку” родным бензином на сомнительного вида заправке и вот мы уже на погранпереходе Торфяновка. Прохождение российско-финской границы занимает у нас около двух часов, и, к некоторому собственному изумлению :), мы оказываемся на территории Финляндии. В процессе прохождения финской границы я практически совершил глупость :). На вопрос “куда едете?” продемонстрировал пограничнику приглашение, на основе которого получалась виза. У меня создалось впечатление, что погранец читать не умеет, потому как печатный текст ввел его в глубокий ступор. Хорошо, подключилась супруга, которая бодро назвала несколько городов, что вполне удовлетворило высокую принимающую сторону :). А я заработал от благоверной втык :).

Финляндия

Хельсинки стремительно приближался, а на информационных щитах у мест отдыха и бензоколонок никаких упоминаний о кемпингах не присутствовало. Сам факт попадания в Европу и финские дороги привели нас в состояние некоего опупения и помутнения мозгов, так что про наличие “домашних заготовок” мы вспомнили не сразу. Однако кемпинг-то в Хельсинки был “пристрелян” еще из Москвы! Вот тут-то ТомТом и проявил себя во всей красе, аккуратно приведя нас прямо к воротам кемпинга. А у меня наконец появились аргументы, что я не зря убил последнюю неделю перед поездкой, подготавливая навигацию (Лада имела тенденцию подтрунивать над самой идеей езды по GPS). С этого момента наладонник прочно утвердился в качестве основного штурманского оборудования и из разряда “игрушки” перешел в статус “жизненно необходимой вещи”.

Кемпинг оказался ***, со всей возможной инфраструктурой, вплоть до собственного пляжа, как позже выяснилось, на морском заливе. И что самое удивительное - метро оказалось в 2 мин. ходьбы от ворот.

Кафедральный собор Ну что ж, едем в город. По поводу Хельсинки мы располагаем распечатанным путеводителем по старому городу от "Афиша. Мир". Надо сказать, что город и действительно достаточно сильно напоминает Санкт-Петербург (как выразился кто-то из моих знакомых: "богатый губернский город"), а сам путеводитель напоминает скорее исторический очерк :), так что за вечерок согласно путеводителю Афиши освоили почти все достопримечательности старого города.
Картинки из Хельсинки
Вообще Хельсинки запомнился как Город Чаек. Чайки там крупные, необычайно нахальные и жирные, и присутствуют в городе повсеместно.
Исключительно удачно мы зашли на площадь у главного вокзала :). Там происходил Фестиваль эля. Никогда не знал, что финны варят эль, однако сортов более чем достаточно и напиток крайне не дурен. Фирменный бокал фестиваля выдается под залог 2 ойро, и вперед, к вожделенным краникам и бочкам :). Напробовавшись эля решаем, что два ойро - хорошая цена за "вкусный" пивной бокал :). Наблюдение за окружающими показало, что многие жители Хельсинки думают так же :).
Удивительно, но в субботу к восьми вечера город практически вымирает (забегая вперед, скажу, что подобное мы наблюдали еще не раз). Видимо и нам пора.
По дороге из города для закрепления позитивных ощущений от финской столицы берем "обойму" Лапин Культы - и домой. После дороги и беготни перед едой и сном принимается решение искупаться. По внешнему виду пляжа, и проходящему невдалеке местному метромосту предполагаю купание в реке. Залезаю в воду - а вода-то соленая :). Вот оно, купание в Балтике! :). Надо сказать, что пляж кемпинга безраздельно принадлежит уткам. Утки совершенно не пуганные и по внешнему виду никак не похожи на голодающих :). Когда народу на пляже не много, вылезают на песок, по-армейски четко выстраиваются в цепь и прочесывают пляж на предмет возможного съестного, оставшегося от господ отдыхающих.

С утра еще купнулись - и в путь. Теперь мы едем в Турку. Дороги прекрасные, даже тот кусок, который не является автобаном, так что у терминала ВикингЛайн мы оказываемся достаточно оперативно. И там же выясняем, что парковки в центре города по причине воскресенья бесплатны. Отлично! Со второй попытки находим место почти в самом центре города.
Надо отдельно сказать, что в Финляндии в точках информации для туристов стоят автоматы, выдающие бесплатные карты города. Очень удобно и приятно. Забегая вперед, хочу сказать, что с бесплатными картами далее на нашем маршруте мы столкнулись только в Монако. В Германии за карту все-таки просят копеечку, пусть и небольшую.
Как ни странно, Турку нам понравился больше, чем Хельсинки. Он более самобытный, что ли, если подобное определение вообще уместно. Уютный город, красивые храмы. Кафедральный собор производит сильное впечатление.
Картинки из Турку
Долго ли, коротко ли, пришло время погрузки на паром. Все это было немного волнительно, поскольку до этого момента никто из членов экипажа на паромах никогда не перемещался. Кстати говоря, очереди на паром в Стокгольм - последнее место, где мы видели российские номера.

На пароме женская часть экипажа забастовала, и отправилась спать :). У меня вроде было настроение еще пошариться по этому плавучему городу, но одному скучно :). Остатки Лапин Культы примирили меня с действительностью. Паром был на полную катушку использован нами как постель и душевая.

Дальше



Hosted by uCoz